Шины и диски>>Знания>>Статьи>>Выбор шин>>Какие шины бывают или шинные мифы

Какие шины бывают или шинные мифы

Шины автомобиля, как известно, подразделяются на несколько общепризнанных типов. По сезону – на всесезонные, зимние и летние, по назначению – на легковые, грузовыемотоциклетные и т.д. В поисках однозначного ответа на вопрос «а какая же шина лучше» появился целый ряд распространенных заблуждений, формирующих «неофициальные» типы шин. Разберем наиболее типичные из них.

 

«Шины–липучки». Миф пошел с Дальнего Востока. Поводом для его появления стало то, что поступающие из Японии б/у автомобили были оснащены непривычными на тот момент зимними нешипованными шинами. В начале 90-х годов, когда возникло выражение «шины-липучки» в представлении типичного автолюбителя зимние шины были практически эквивалентны понятию шипованные шины. В поисках объяснения свойств японских «новинок» и появился миф о том, что они «липнут» к дороге. На самом деле, конечно же, принцип работы нешипованных зимних шин вовсе не похож на принцип липучки.

 

«Универсальные шины». Некоторые рыночные продавцы так до сих пор называют всесезонные шины – вымирающий тип шин. На самом деле универсальных шин не бывает, равно как и универсальной обуви. Зимой мы ходим в зимней обуви, а летом – в летней. Тот же принцип работает и в отношении шин. Конечно, можно круглый год ходить в кроссовках, но комфорта и надежности это явно не прибавляет. Поэтому сегмент всесезонных шин сегодня развивается лишь на рынке шин для внедорожников.

 

«Грязевые шины». Название «грязевые» произошло от наименования «M+S» (Mud and Snow – грязь и снег) на части импортных зимних шин для «мягкой» зимы. На самом же деле эти шины вовсе не предназначены для мешания грязи. К грязевым шинам можно лишь с некоторой натяжкой отнести шины для внедорожников с развитым протектором, которые действительно хорошо работают в грязи. Правда, во всех без исключения случаях, в ущерб комфорту. По иронии судьбы, далеко не все подобные шины несут обозначение «M+S».

 

«Безвоздушные шины». Безвоздушные авто шины действительно существуют. Правда, в виде лабораторных образцов либо… в виде шин для луноходов. Но по большому счету это вовсе не привычные пневматические модели шин, а конструкции, использующие для гашения колебаний механическую деформацию. В России же часто безвоздушными шинами называют шины, наполненные не воздухом, а азотом. Есть ли от этого польза для обычных условий эксплуатации – большой вопрос.