Шины и диски>>Знания>>Статьи>>Шины для внедорожников>>Выбор шин для внедорожника - основы выбора - Часть 1

Выбор шин для внедорожника - основы выбора - Часть 1

 

Выбор шин для внедорожника – не столь простое занятие, как кажется на первый взгляд. В отличие от легковых автомобилей, «среда обитания» которых чаще всего понятна и предсказуема – это город и загородные трассы с редкими случаями движения по грунтовкам, внедорожники могут эксплуатироваться совершенно по-разному.

 

Во-первых, далеко не все современные внедорожники предназначены для движения по пересечённой местности. «Паркетные» джипы, которых сейчас большинство по своему назначению, например, не слишком сильно отличаются от легковых автомобилей. Полный привод обычно выполняется на базе вискомуфты, что сильно ограничивает проходимость. Максимум на что рассчитаны подобные «джипы» - это езда по грунтовке.

 

При этом подобная схема привода выдвигает довольно жёсткие требования к шинам. На всех четырёх колёсах должны быть шины одинаковой модели, размерности и с одинаковым износом. В противном случае не избежать усиленного износа элементов трансмиссии из-за того, что коэффициент сцепления колёс одной оси будет отличен от коэффициента сцепления другой.

 

При этом обычно вес «паркетных» джипов не сильно отличается от веса легковых автомобилей, а их управляемость также очень схожа с легковой. Поэтому не стоит ставить на такие автомобили шины со «злобным» грязевым рисунком протектора. Во-первых, резко снижается комфорт, во-вторых, эти шины никак не будут способствовать улучшению проходимости – малые хода подвесок и конструкция трансмиссии ограничивают перемещение автомобиля гораздо раньше, чем исчерпываются сцепные свойства шин. По этой причине лучше всего выбирать шины, предназначенные именно для подобного класса автомобилей, которые обеспечивают хорошее поведение на асфальте, уверенное сопротивление аквапланированию и малый тормозной путь. При этом их профиль обычно гораздо выше, чем профиль легковых шин того же размера. Это значит, что в большинстве случаев их боковина делается более жёсткой для обеспечения управляемости. Это даёт дополнительный плюс – вероятность повредить такие шины на порядок меньше, чем легковые. Для «паркетников» это зачастую важнее, чем рисунок протектора.

 

Предложений в этом сегменте от ведущих шинных фирм более чем достаточно – Pirelli Scorpion ATR, Pirelli Scorpion Zero Assim, Pirelli Scorpion STR

 и многие другие. 

 

В нашем магазине Вы всегда найдёте полный ассортимент подобных шин. Но есть ещё один нюанс – «всесезонность». Не секрет, что многие владельцы самых разных джипов предпочитают ездить круглый год именно на ней, опрометчиво считая, что «полный привод вывезет». Если мы говорим об автомобилях с постоянным полным приводом, то в какой-то мере это так, но если говорить о «паркетниках», то это заблуждение может стать фатальным. Практически все современные «паркетные» джипы – моноприводные. Дополнительная ось подключается у них только в случае буксования колёс, при этом с заметным отставанием. Это значит, что Вы управляете моноприводным автомобилем и на скользкой или мокрой поверхности надеяться на режим 4х4 уже не получится – даже если вискомуфта сработает, пройдёт достаточно времени, чтобы Вы полностью утратили контроль над автомобилем. Поэтому очень важно соблюдать сроки сезонной смены шин и не допускать их износа.