Шины и диски>>Знания>>Статьи>>Выбор шин>>5 наиболее типичных заблуждений о шинах

5 наиболее типичных заблуждений о шинах

 

   1.   Всесезонные шины – это возможность сэкономить


Всесезонных шин не бывает и любая экономия в виде покупки шин с маркировкой «M+S» для круглогодичной эксплуатации может выйти боком, так как такие шины теряют свои свойства при температуре ниже нуля.


  1. Проверять давление в шинах можно «на глазок».


Наиболее популярный способ – попинать колёса. Большое количество владельцев считают что этого достаточно - «колесо накачано». Такое отношение к давлению в шинах опасно – снижение давления всего на 0.3 атмосферы от номинального совершенно незаметно «на пинок», но снижает ресурс шины почти в 1.5 раза. Разница давлений на колёсах одной оси в 0.4 атмосферы уже заметно отражается на управляемости. Естественно, что определить это можно лишь с помощью манометра и делать это не реже чем раз в неделю.


  1. Чем крупнее рисунок протектора, тем лучше проходимость.


Заблуждение осталось со времён, когда единственной «проходимой» шиной была легендарная «снежинка». На самом деле проходимость в первую очередь зависит от способности протектора шины к самоочищению, а это свойство далеко не всегда сопровождается «агрессивным» рисунком.


  1. Зимние шины можно ставить лишь на ведущую ось.


Опаснейшая ошибка. Подобное решение поможет лишь в двух ситуациях – при троганье и при движении по глубокому снегу. Тормозные свойства, и уж тем более управляемость при этом становятся непредсказуемыми. Даже на летних шинах предсказуемость поведения автомобиля будет выше, так как коэффициент сцепления с дорогой у всех колёс будет одинаковый.



  1. Зимой лучше всего ездить на шипованных шинах.


Далеко не факт. В условиях больших городов основное зимнее покрытие – это мокрый асфальт, иногда покрывающийся коркой льда или небольшим слоем снега. В этих условиях очевидных преимуществ у шипов практически нет, а их основной недостаток – плохое поведения автомобиля обутого в шипы на асфальте – выходит на первый план.