Шины и диски>>Знания>>Статьи>>Зимние шины>>Зимние шины на одну ось

Зимние шины на одну ось

Довольно типичный способ сэкономить известен со времён тотального дефицита – поставить зимние шины только на одну ось – ведущую. Некоторые так ездят годами и говорят, что это чистая экономия. Самые распространённые аргументы: «гребёт то так же!», «по снегу то прёт», «по льду с соседом трогались – разницы никакой», и.т.д. Но на самом деле подобные аргументы не выдерживают никакой критики. Да, зимние шины, лучше всего шипованные, на ведущей оси в любом случае улучшают сцепные свойства при трогании с места на скользкой или заснеженной поверхности. Но и только! Проблема любителей подобной экономии чаще всего кроется именно в этом – они уверены, что зимние шины нужны лишь для улучшения проходимости и чтобы «при троганье не болтало». А уж дальше «мы уж как-нибудь потихонечку».


Некоторым асам на заднеприводных автомобилях действительно хорошо удаётся это самое «потихонечку». Но опыт приходит с годами и с зимними авариями. В чём же проблема?

 

А проблема в очень простом факте – в разных сцепных (как продольной, так и поперечной) свойствах колёс на разных осях.


В случае заднего привода это оборачивается тем, что при торможении или при маневрировании, даже если сцепных свойств ведущих колёс достаточно, передние колёса может «понести» - возникает снос, справиться с которым можно лишь обладая отработанными навыками управления. Особенно опасна подобная ситуация при торможении с заблокированными колёсами – о том, чтобы автомобиль слушался руля можно просто забыть.


В случае переднего привода аналогично, но коварнее, так как ведущие колёса ещё являются и управляемыми – занос задней оси возникает совершенно неожиданно, и любая корректировка рулём не приводит к его погашению до тех пор пока не восстановится коэффициент сцепления. Так как скорость при этом может быть достаточно большой, очень велик риск развития «маятниковых» колебаний. Если их не погасить, или погасить неправильно, то действует закон «третьего колебания», при котором машина уже совершенно теряет управление. Хорошо, если обочина – это сугроб, а дорога – пуста. А если нет?


Ещё одна коварность разношинницы выявляется при попадании колёс на покрытия с разным коэффициентом сцепления – разворот начнётся моментально. Неважно – снос это или занос. Важно лишь то, что предсказать что либо в такой ситуации невозможно.


Вывод один – зимние шины на одной оси даже более опасны, чем езда на летней резине, так как поведение автомобиля становится непредсказуемым. Так что не стоит рисковать, даже если очень хочется сэкономить. Зимняя резина – это не тот повод.