Шины и диски>>Знания>>Статьи>>Ремонт и монтаж колёс>> Как выбрать шиномонтаж – часть 2. Контроль и балансировка.

Как выбрать шиномонтаж – часть 2. Контроль и балансировка.

Мы уже рассказывали о том как выбрать шиномонтаж по внешним признакам – оборудованию и персоналу, а также как оценить качество работ по монтажу и демонтажу шин. Теперь настала очередь поговорить о том, что следует после сбора колеса.


Понятно, что после сборки работа шиномонтажников не заканчивается. Предстоит ещё балансировка и оценка колеса на профпригодность.


Пренебрежением последним пунктом часто грешат не слишком добросовестные шиномонтажники. А ведь помимо дисбаланса с колесом может быть всё что угодно – начиная с грыж, заканчивая силовой неоднородностью. Да и дисбаланс может быть вызван совершенно разными причинами. Наскочили на бордюр – вот и дисбаланс. А его причина – нарушение корда. Ездить на такой шине опасно.


Хороший шиномонтажник обязательно обратит внимание на эти нюансы. При этом ДО финальной балансировки. Например распространённые «восьмёрки» или радиальное биение диска вообще в идеале надо диагностировать до сборки колеса. Так и сделает профессионал. Непрофессионал же будет пытаться устранить дисбаланс большим количеством грузиков.


Балансировка по современным стандартам требует серьёзного оборудования – конусы с прижимным пятаком это уже вчерашний день. Нормальный станок использует специальный адаптер, имитирующий ступицу конкретного авто. И естественно, что динамическая балансировка проводится на таком оборудовании на больших скоростях. Это важно для современных шин с высокими индексами скорости.


Итогом балансировки должно быть не более чем 2 грузика – по одному на сторону, и не более чем по 40 граммов каждый. Если значение получается большим, то в хорошем шиномонтаже применяют метод оптимизации – совмещают самое тяжёлое место шины с самым лёгким у диска. Трудозатратно, зато качественно.


Грузики крепить можно тоже по разному. Хороший балансировочный станок обладает специальной программой, позволяющий учитывать установку грузика в середине диска – например, за спицами. В этом случае они к диску приклеиваются и не портят внешний вид. Крепление пружинкой – прошлый век и применяется сейчас только для стальных дисков.


Ну и самое важно – хорошая работа всегда сопровождается гарантией. Понятно, что гарантировать отсутствие силовой неоднородности или заводских огрехов никто не будет, но за свою работу серьёзные шиномонтажи отвечают сполна. Хорошо отремонтированное колесо не уступает новому.


Напоминаем, что Вы можете воспользоваться услугами профессионального шиномонтажа в шинных центрах нашей компании. Самое лучшее оборудование, возможность выездного шиномонтажа и самое главное – максимальное удобство. Мы гарантируем, что Вы не будете разочарованы.