Шины и диски>>Знания>>Статьи>>Эксплуатация шин>>Разогрев и проседание шин

Разогрев и проседание шин

Наверняка, когда Вы наблюдали за ходом автоспортивных состязаний, Вы слышали от комментатора фразу вроде «показывает посредственные результаты, так как шины ещё не прогрелись».


Казалось бы, такие мелкие нюансы имеют значение только в автоспорте. Но оказывается и в обычной ежедневной эксплуатации прогрев шин имеет значение.


После продолжительной езды с высокими скоростями шины получают дополнительный нагрев. Если после этого оставить автомобиль на стоянке на достаточно длительное время, то пятно контакта с поверхностью будет остывать быстрее, чем остальная часть шины. В результате радиус кривизны этого участка будет стремится к выпрямлению, т.е. на шине появится плоский участок.


В результате, при начале движения вполне возможны дисбаланс, биение руля и ухудшение комфорта. Всё придёт в норму только тогда, когда шины полностью прогреются и «обкатаются».


Казалось бы не слишком большая проблема. Но она становится причиной структурных разрушений шины в случае когда давление в ней не соответствует норме. Снижение давление на две десятых атмосферы от нормы уже приводит к резкому увеличению влияния явления проседания.


В этом случае нормальное поведение шины восстанавливается гораздо дольше. И если не привести давление в норму, то через несколько десятков циклов «езда с высокой скоростью - продолжительная стоянка» шины утратят первоначальную геометрию. Не поможет никакая балансировка. Так как явление неочевидное, многие водители грешат в этом случае на производителей шин. На самом деле – виноваты они сами.


Следите за давлением!