Шины и диски>>Знания>>Статьи>>Выбор шин>>Широкие шины сзади

Широкие шины сзади

Болид Формулы 1 на телеэкране или на фотографии видел каждый. И наверняка Вы обращали внимание на специфический силуэт этого спортивного снаряда, у которого задние шины намного шире и больше чем передние. Очевидно, что сделано это не только для того, чтобы придать болиду большую визуальную динамику.

 

Вообще, установка на ведущую ось мощных заднеприводных автомобилей более широких шин – довольно распространённый способ улучшения управляемости и разгонной динамики. Достаточно вспомнить драгстеры – специальные автомобили, предназначенные для заезда на четверть мили. Их передние колёса часто не больше чем у самоката, зато задние «катки» - огромных размеров. Делается это с одной целью – передать как можно больший момент при старте без пробуксовки. А чем шире шины, тем больше площадь контакта с дорогой и, следовательно, больший крутящий момент может быть реализован эффективным образом.

 

Подобный подход к комплектации шинами широко применяли и применяют американские производители спортивных автомобилей, которые традиционно имеют задний привод.

 

Европейские же и японские автомобилестроители чаще всего применяют более широкие шины на задней оси не только для улучшения разгона, но и для улучшения управляемости. Физика здесь простая – более широкие шины на задней оси имеют меньшие уводы по сравнению с передними и это позволяет тонко «играться» с настройками поведения автомобиля в экстремальных режимах, в частности, в поворотах. Зачастую подобный трюк позволяет придать заднеприводным автомобилям, обычно имеющим ярко выраженную избыточную поворачиваемость, нейтральный характер поведения в поворотах, который более безопасен для неподготовленного водителя. Подобный подход типичен для мощных версий BMW и AMG и для японских заднеприводных суперкаров.

 

К сожалению, многие считают широкие шины сзади непременным атрибутом любого спортивного автомобиля, даже переднеприводного. И сильно на этом обжигаются. Ведь что хорошо для заднего привода, вред для переднего. Понятно, что на динамику разгона при старте с места в этом случае широкие шины влияния не оказывают, а вот на управляемость в поворотах влияют ощутимо, придавая переднеприводному автомобилю, и так имеющему недостаточную поворачиваемость, ещё более ярко выраженное стремление распрямить траекторию. А это опасно.

 

Поэтому даже если у Вас обычный переднеприводный автомобиль, без всяких спортивных задатков, не стоит ставить назад более широкие шины если уж ситуация такова, что на разных осях Вы ставите шины разной размерности.

 

Если же Вы выбираете шины для автомобиля, у которого изначально сзади стояли более широкие шины, то очень внимательно отнеситесь к размерности – она должна полностью совпадать с заводской. Иначе возможны неприятные сюрпризы в плане управляемости. Более того, «переобувать» такой автомобиль в шины одинаковой размерности на всех колёсах (например, ставить на BMW M3 шины размерности обычной для седанов 3-ей серии) просто опасно. Дело в настройке подвески, которая в большинстве случаев оптимизирована под широкие задние шины.