Шины и диски>>Знания>>Статьи>>Зимние шины>>Шипованные шины или Нешипованные (липучки)

Шипованные шины или Нешипованные (липучки)

Перед очень многими автомобилистами стоит выбор – покупать на зиму шипованные шины или решиться на покупку «липучек» - шин без шипов, но с развитой структурой ламелей. И если жители глубинки и водители «старой закалки» чаще всего безоговорочно голосуют своим трудовым рублём за шипованную зимнюю резину, то для жителей крупных городов проблема эта становится всё более актуальной.


Рассмотрим плюсы и минусы обоих типов зимних шин. И так - шипованная и нешипованная (липучка) резина:


Шипованные зимние шины:


  1. Лучшее поведение на льду. Меньше тормозной путь, лучше управляемость и устойчивость. Правда, последние разработки шинников ставят и этот тезис под сомнение. Например, в последних европейских тестах нешипованные шины Continental в ледовых дисциплинах обошли большинство своих шипованных конкурентов.

  2. Более надёжная проходимость. Именно надёжная. Нешипованные резина на некоторых зимних покрытиях могут не уступать по «вездеходности» ошипованным шинам. Но только шипы на резине дают чувство уверенности – если один раз проехали, значит и во второй раз в похожих условиях проедите.

  3. Устойчивость в снежной колее. Это актуально при движении по трассе.

  4. Худшее поведение на асфальте. Из-за шипов увеличивается тормозной путь, ухудшается комфорт и управляемость.

  5. Риск потерять большую часть шипов при езде по асфальту. Это актуально для больших городов, где большую часть зимы дороги не покрыты снегом или льдом. А шипованные шины при потери большинства шипов становятся хуже нешипованных с одинаковой степенью износа. Ресурсные тесты показывают, что в среднем, даже при аккуратной езде по асфальту, за сезон одна шина теряет от одного до 10 шипов. Если же стиль езды более агрессивный, то легко потерять почти все шипы всего после пары торможений «в пол» на асфальте.


Нешипованные зимние шины:


  1. Лучшее поведение на асфальте и часто в снежно-грязевой каше. Меньше тормозной путь, управляемость близка к управляемости на летних шинах.

  2. Худшее поведение на льду. Тормозной путь у типичных «липучек» на 20 процентов больше.

  3. Улучшенный комфорт, в первую очередь акустический. Отсутствует гул от шипов.

  4. Меньший износ на асфальте.

  5. Несколько худшая проходимость.



Как Вы видите, по своим потребительским качествам оба типа шин весьма близки если принять во внимание то, что каждый тип ориентирован на определённые условия эксплуатации. Нешипованные шины – на условия больших городов, где большую часть зимы приходится ездить по асфальту, шипованные – на типично «зимние» условия – снег, лёд и низкие температуры.