Шины и диски>>Знания>>Статьи>>Разное>>Run Flat - потеря давления в шинах больше не опасна?

Run Flat - потеря давления в шинах больше не опасна?

Более подробно об истории "самонесущих" шин Вы можете прочитать в нашей статье "Самонесущие шины (или что такое RFT, SSR и ZP)"

 

 

Большинство автомобилистов, рано или поздно сталкиваются с проколами шин. Это вызывает необходимость поднимать домкратом автомобиль, опустошать багажник, доставать запасное колесо и заменять поврежденное. Как назло, проколы обычно случаются тогда, когда багажник заполнен покупками или на улице дождь.

 

Хотя прокол шины обычно представляет собой прежде всего неудобство и нежелательные траты, риск связанный с повреждением шины на высоких скоростях куда более серьезный. Самая большая опасность - это потеря управления автомобилем. Это происходит, когда боковая стенка покрышки, которая обычно удерживается на ободе внутренним давлением, отделяется от фланца обода.

 

Тем не менее, выход из подобной ситуации есть – это система Run-flat, которую стали внедрять в разных формах такие производители как Dunlop, Michelin, Bridgestone, Denevo и другие.

 

               

*обычные шины                        *шины SSR Continental 

 

Система Run-flat обеспечивает надежное крепление бортов к поверхности фланца обода колеса, даже если покрышка используется при нулевом давлении и позволяет продолжить безопасное движение при проколе шины.

 

Особый интерес представляет проблема ремонта Run-flat. На данный момент большинство производителей НЕ рекомендуют ремонт шины после эксплуатации при пониженном давлении.  

 

Причина в том, что если стандартная шина была проколота и эксплуатировалась с пониженным или нулевым давлением, то будет повреждена боковая стенка покрышки, что сделает ее непригодной для ремонта или повторного использования. Это повреждение легко определяется, если снять колесо, и обычно выглядит как сморщивание внутренней обшивки шины в области стенки. Это сморщивание указывает на то, что от повреждения пострадала внутренняя структура шины и её использование небезопасно. Run flat же, благодаря сильно укрепленной конструкции боковой стенки,  не даст проявиться сморщиванию, при этом не снимая самой проблемы разрушения каркаса.

 

По этой причине системы обеспечения продолжения езды при наличии прокола шины можно также разделить на две общие категории. Первые включают существенное усиление боковой стенки, вторые используют внутреннее кольцо поддержки, установленное на внутренней стороне обода.

 

Системы Run-flat, доступные от производителей шин:

 

Усиленные боковые стенки

EMT

Goodyear

RFT

Bridgestone

DSST

Dunlop

EUPHORIA

Pirelli

ZP (ZERO PRESSURE)

Michelin

SSR

Continental

Кольцо поддержки

CSR

Continental

PZX

Michelin

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обе системы позволяют автомобилисту продолжать свой путь без необходимости останавливаться и заменять проколотую шину. Соответственно, большинство автомобилей оснащенные шинами Run-flat, не имеют запасного колеса.

 

Шины с системой Run-flat проектируются таким образом, чтобы минимизировать разницу в качестве езды, если проколота шина. По этой причине затруднительно определить, когда шина потеряла давление или используется в условиях нулевого давления. Особенно это очевидно проявляется во время езды по автострадам с относительно малым количеством поворотов. Если водитель не будет знать о потере давления, возможно превышение безопасных пределов гарантированных производителем. Это в конце может привести к повреждению шины.

 

Как же своевременно выявить падение давления? Способ есть – это Системы Мониторинга Давления в Шинах (TPMS).

 

Есть две системы для определения падения давления в шине. Первая включает прикрепление сенсора к колесу, внутри шины. Другая использует анти-блокировочную систему автомобиля для обнаружения разности скорости кругового вращения колеса с сокращенной окружностью, вызванной снижением давления в шине.

 

TPMS основанная на сенсорах

 

Сенсорная TPMS имеет сенсор, прикрепленный внутри колеса и шины в сборе, который производит постоянный мониторинг внутреннего давления шины. Эта информация транслируется принимающему устройству на корпусе автомобиля, которое подключено к обрабатывающему устройству в электронной системе. Именно оно предупреждает водителя о потере давления в шине.

 

Преимущества сенсоров TMPS включают точный мониторинг действительного давления в шине и возможность непосредственного предупреждения о спуске шины. Неудобство заключается в том, что это более сложная система (сенсор, приемник с обрабатывающим устройством) и монтаж шины может оказаться более затруднительным из-за возможности повредить сенсор, если не проявлять должную осторожность.

 

TPMS основанная на анти-блокировочной системе  

 

Такая система использует АБС автомобиля для мониторинга скорости каждого колеса. Если произошел спуск шины, вызванное повышение скорости вращения включает TPMS, которая в свою очередь предупреждает водителя.

 

Преимущества систем основанных на АБС включают тот факт, что система использует технологию и оборудование, которые уже установлены на автомобиле. Также отсутствуют встроенные сенсоры, что делает монтаж шины проще по сравнению с сенсорными системами.

 

С точки зрения авто-производителя шины Run-flat предпочтительней по многочисленным причинам.

* снижение веса автомобиля. Хотя шины Run-flat тяжелее стандартных, четыре шины Run-flat весят меньше пяти стандартных колес с шинами, включая запасное колесо вместе с домкратом и ключом. Снижение веса важно, так как повышает топливную экономичность.

* отсутствие запасного колеса повышает свободное пространство в багажнике.

* снижение количества материалов использованных в производственном процессе снижает экологический ущерб и расход энергии.

 

Однако могут возникнуть и сложности во время монтажа из-за более плотной конструкции боковых стенок, и возможного присутствия сенсора мониторинга давления, установленного на ободе. Так как уменьшается отношение пропорций боковых стенок, снижается и уровень гибкости в стенках, что усложняет установку шины на обод. Так как шины Run-flat будут иметь более низкий профиль и усиленные боковые стенки, монтаж может стать достаточно сложным процессом.

 

С этой задачей справятся автофургоны для мобильного шиномонтажа, оснащенные новейшим оборудованием, облегчающим точную подгонку и балансировку шин Run-flat.