Шины и диски>>Знания>>Статьи>>Эксплуатация шин>>Износ шин и тормозной путь

Износ шин и тормозной путь

Во время вождения автомобиля нередко может возникнуть ситуация требующая резкой остановки автомобиля. Величина пути, проходимого автомобилем от момента торможения до полной остановки машины, может решить исход ситуации.

 

Приведенный ниже рисунок показывает сравнительное удлинение тормозного пути в зависимости от степени износа покрышек. Вторая стрелка (100%) показывает тормозной путь необходимый для остановки автомобиля передвигающегося с примерной скоростью в 100 км/час, с установленными новыми шинами (предположительная глубина протектора 8 мм).

 

 

Первая стрелка показывает тормозной путь, преодолеваемый в условиях сухого покрытия дороги. Как видно, по мере уменьшения глубины протектора возрастает длина необходимого остановочного пути. Она возрастает до точки, где шина с протектором глубиной лишь в 1,6 мм требует дополнительно 60% длины остановочного участка для полного торможения автомобиля.

 

Хотя допустимый законный лимит для шин составляет обычно 1,6 мм, большинство автомобильных организаций рекомендуют замену покрышек при 2,0 мм. Большинство производителей считают минимальной глубину протекора в 3,0 мм.

 

Очевидны также неблагоприятные эффекты во время удержания автомобиля со стертыми шинами на мокрой дороге, которые обусловлены потерей способности покрышек устранять воду с поверхности дороги. Таким образом, возрастает опасность аквапланирования.

 

Много производителей в настоящее время вводят специальные составы для повышения сцепления шин с дорогой. Обычно в эти составы входит кварц в большем процентном отношении чем обычно.