Купить летние шины

Сейчас можно купить летние шины самых различных производителей и самого разного качества. Важно лишь не ошибиться при выборе.

 

Ведущие автомобильные журналы ежегодно проводят шинные тесты, где испытывают летние шины, представленные на рынке. Эти испытания можно считать независимыми и ориентироваться на них. Но важно знать несколько нюансов.

 

Большинство европейских производителей в первую очередь ориентируются при проектировании новых моделей летних шин на управляемость на мокром асфальте и, соответственно, на стойкость к аквапланированию. Эти качества весьма востребованы западноевропейскими водителями.

 

Для обеспечения максимально короткого тормозного пути на мокром асфальте и увеличения скорости «всплывания» автомобиля используется множество ухищрений – специально подобранный состав резиновой смеси, оптимизированная с помощью компьютерного моделирования форма протектора, ламели, отводящие воду из пятна контакта, и.т.д. При этом найти компромисс между всеми требованиями весьма непросто. В результате каждая модель летних шин европейских производителей – это тонкий баланс качеств, обеспечивающих приемлемое поведение автомобиля на любой дороге – сухой или мокрой. И баланс этот очень высокого уровня.

 

Поэтому стоит остерегаться рисунка протектора, скопированного с летних шин ведущих производителей, чем грешат многие отечественные, азиатские и восточноевропейские фирмы. В этом случае об идеальном балансе качеств придётся забыть. А это даже хуже, чем просто устаревшая конструкция. Шины могут обеспечивать идеальное торможение на сухой дороге. Вы будете в них уверены. Но на мокрой трассе неожиданно случится провал – тормозной путь вырастет в два – три раза. Это очень опасно, и может сильно напугать.

 

Поэтому при выборе шин стоит основное внимание уделять именно сбалансированности всех качеств. Лучше купить летние шины, которые будут вести себя одинаково посредственно в разных условиях, чем шины, которые идеальны в чём-то одном, но демонстрируют провал по остальным «дисциплинам».

 

Не стоит забывать и о таких важных для наших дорог качествах как ресурс, комфорт и проходимость. К сожалению независимых данных о ресуре шин практически нет, поэтому здесь стоит полагаться на опыт тех, для кого продажа летних шин – это работа. А вот относительно комфорта и проходимости можно получить данные от независимых источников. Но в любом случае, если Вы выбираете шины не для внедорожника, эти качества всё-таки вторичны, так как не влияют на активную безопасность. Важно лишь определиться с высотой профиля шины. Правило здесь простое, и практически всегда рабочее – больше профиль лучше комфорт и проходимость, и, соответственно – меньше профиль лучше управляемость. Если Вы управляете не спорткаром, то не стоит увлекаться очень «низкими» шинами – управляемость Вы принесёте в ущерб комфорту и «ходимости» шин, ведь такие летние шины гораздо легче повредить.