Шины и диски>>Знания>>Статьи>>Выбор шин>>Разношинница (ГОСТы на шины)

Разношинница (ГОСТы на шины)

Считается правилом то, что на колёсах каждой из осей автомобиля должны быть одинаковые шины. Данное правило прописано в ПДД и в государственных стандартах. Действительно, в случае если на одной из осей шины будут разными или с разной степенью износа, то очень сильно страдает управляемость, но особенно опасно становится торможение из-за разницы сцепных свойств шин. В результате машину может развернуть.

 

При всём при этом мало кто знает, что для шипованных шин ГОСТ Р 51709-2001 с учётом поправок 2005 года гласит: «При необходимости установки на АТС шин с шипами противоскольжения подобные шины должны быть установлены на все колёса АТС». Проще говоря, если следовать букве закона, то эксплуатация автомобиля, где шипованные шины установлены только на ведущую ось, запрещена.

 

Более того, разработан новый ГОСТ, в котором запрещается эксплуатация автомобиля с разными ЛЕТНИМИ шинами не только на одной оси, но и вообще – на любых колёсах. В его введении есть большой смысл – безопасность движения в этом случае однозначно выигрывает. Одинаковые шины на всех колёсах полностью исключают неоднозначность поведения автомобиля в разных дорожных условиях из-за разных сцепных свойств шин, преждевременный износ межосевого дифференциала на полноприводных автомобилях, снижают риск аквапланирования летом и резкого заноса зимой. Повышается скорость выполнения маневра «переставка» на любом покрытии за счёт увеличения скорости развития заноса. Так может не стоит экономить?

 

Впрочем, экономия при покупке всего пары новых шин иллюзорна. Расчёт очень прост – пусть в среднем на одном комплекте шин Вы проезжаете 30 тысяч километров. При этом на одной из осей у Вас установлены новые покрышки, а на другой – покрышки с пробегом 20 тысяч километров. Получается, что Вам придётся заменить их через 10 тысяч километров. Соответственно столько же пройдут и новые шины. Интервалы замены пары шин составят в этом случае соответственно 10 и 20 тысяч километров. То есть к пробегу 30 тысяч километров Ваши затраты всё равно будут соответствовать затратам на новый комплект! Так зачем же рисковать?