День жестянщика

 

Начало зимы, и в Москве по традиции наступает день жестянщика. После выпадения первого серьёзного снега и образования наледи количество аварий по статистике ГиБДД вырастает в 3-5 раз. Правда, большинство таких аварий не слишком серьёзные, ведь движение представляет собой по сути вялотекущую со скоростью 5-10 км/ч пробку. Чаще всего дело ограничивается лёгкими повреждениями «железа». Собственно, поэтому и день «жестянщика». Очередь на участках кузовного ремонта растягивается до месяца.


В то же время в Скандинавии, где погодные условия похожи на наши, такого всплеска аварийности, как в Москве не наблюдается. Всё дело в обязательности применения зимней резины при отрицательных температурах.


У нас же, всё по той же статистике постов ГиБДД, в зимнюю резину «обуто» не более 35 процентов автомобилей. И это – главный фактор высокой аварийности в первые дни зимы. Перестроиться с летней манеры управления на зимнюю сложно само по себе, а уж если это делать на летней резине, которая «дубеет» на морозе, то риск попасть в аварию возрастает не в разы, а в десятки раз!


От этого не застрахованы даже профессионалы с миллионами километров пробега за спиной. Сценарий очень простой - «жму на тормоз, под колёсами вроде асфальт, а она (машина) едет и едет». Именно такое объяснение чаще всего слышат инспекторы. Всё просто – при отрицательных температурах даже на обычном влажном асфальте летние шины тормозят очень плохо. И здесь не поможет ни АБС, ни полный привод, которые многие считают панацеей. Итог - «цепные аварии» и огромные пробки.


Поэтому ещё раз дадим совет – переобувайтесь вовремя! Если Вы не сделали этого заранее, то не откладывайте в долгий ящик, даже если Вы благоразумно не выезжали в «день жестянщика».