Шины и диски>>Знания>>Статьи>>Эксплуатация шин>>Всё о грамотном тюнинге колёс

Всё о грамотном тюнинге колёс

   

Желание придать автомобилю более запоминающийся, индивидуальный или спортивный облик посещает почти каждого автовладельца. И большинство начинает движение в этом направление с колёс.

 

Красивые, индивидуального дизайна, диски и приличная резина позволяет достаточно простыми средствами выделиться из «авто толпы». Но и тут есть подводные камни, на которые, к сожалению, многие и многие натыкаются.

 

Наибольшей популярностью пользуется постулат «диаметром и шириной побольше». Причём часто безо всяких оглядок на стандарты, а часто и на здравый смысл. Хорошо, если такие колёса вообще влезают в арки и не цепляют элементы подвески и тормозов.

 

А ведь правила давно известны.

 

Основа грамотного тюнинга колёс – это соблюдение всего лишь нескольких простых правил, которые достаточно точно изложены в рекомендациях TUV.

 

Начинаем с того, что узнаём размеры штатных дисков автомобиля. Тут Вам поможет инструкция по эксплуатации. На базе этих размеров рассчитываем путь, который проходит автомобиль за один оборот колеса. (См. дополнительно 1, 2, 3).

 

 

Например:

 

 

Штатный размер шин 195/65 R15. Тогда диаметр штатного колеса в сборе 15*25.5+195*0.65 = 509,25 мм, а следовательно путь за один оборот колеса (AU) равен 3,14*509,25=1600 мм. Для того, чтобы при тюнинге колёс не нарушить заводские настройки автомобиля, в особенности передаточное число, рекомендуется не допускать при изменении размера колеса изменения AU более чем на 1.5 процента в большую сторону и более 2.5 процента в меньшую. Для нашего примера допустимое значение AU лежит в пределах 1560 – 1624 мм. Следовательно, при увеличении диаметра диска необходимо стремиться к тому, чтобы внешний диаметр колеса в сборе оставался неизменным. Для нашего случая приемлемым вариантом будет, например, размерность шин 255/40 R17.

 

Казалось бы, правило простое и определить подходящие для тюнинга размеры колёс не составляет большого труда. Так бы и было, если бы все шины были одинаковой ширины. К сожалению, линейка стандартных типоразмеров отвечает постулату «ниже профиль – шире шина». И именно здесь возникают основные проблемы.

 

Во первых, далеко не всякая широкая шина без изменения вылета диска без проблем поместиться в арке. А изменять вылет в больших пределах чревато (читайте подробнее).

 

Во вторых, диск необходим соответствующей ширины (см. соответствие параметров шин параметрам диска).

 

В третьих, подобные эксперименты чреваты лишением гарантии на ходовую часть, если машина гарантийная. Чаще всего большинство допустимых размеров производитель указывает в инструкции по эксплуатации, а любые другие варианты рассматриваются дилером как экстремальные и вредные. Кроме того, даже при замене колёс в пределах рекомендаций изготовителя, возможны проблемы связанные с сертификацией диск и шин. Часто причиной отказа в гарантии является даже просто изменение вылета на 2 мм. Поэтому в случае, если машина на гарантии, перед любыми тюнинговыми мероприятиями лучше получить одобрение дилера.

 

Самое же главное – не навредить. Плюсы, которые даёт грамотный тюнинг колёс – улучшение управляемости, некоторое снижение тормозного пути, лучший внешний вид, и.т.д. могут легко перекрыться минусами – снижением устойчивости к аквапланированию, ростом неподрессоренных масс и нагрузки на подвеску, резким снижением комфорта, снижением топливной экономичности, худшим накатом и т.д. Это может являться следствием применения тяжёлых литых дисков сомнительных производителей, шин, которые не отвечают характеру управляемости автомобиля, выбора слишком широкой резины и т.д. В итоге красивый внешний вид может сыграть плохую службу.

 

Поэтому перед любым тюнингом колёс советуем Вам проконсультироваться с нашими специалистами, которые помогут Вам подобрать оптимальный вариант комплектации Вашего автомобиля дисками и шинами.