Строение шин

Современные шины – это весьма  высокотехнологичный продукт, созданный с использованием самых различных материалов. Описание шин лучше всего начинать с протектора.

 

 

Протектор несёт на себе наиболее очевидную функциональную нагрузку, служа задаче непосредственного контакта с дорожным покрытием. По этой причине состав материала, который используется при его изготовлении – это результат  долгих исследований и суммирования опыта. Начиная с простых резиновых смесей, которые применялись на заре автомобилестроения, заканчивая современными смесями, включающими в себя натуральные и искусственные резиновые смеси, силику и специальные масла. При этом каждый компонент несёт свою функциональную нагрузку  - силика улучшает сцепление на мокрых покрытиях, масла улучшают коэффициент сопротивления качению, и.т.д.

 

Получается, что состав материала для протектора не менее важен, чем его рисунок. Но ещё более важно постоянство свойств резиновой смеси. При этом как в производстве, так и в процессе эксплуатации. Каждая шина в партии должна обладать заданными свойствами с минимальным разбросом параметров, а материал её протектора не должен изменять свои параметры при любом пробеге. Отсюда возникают и жёсткие требования к хранению шин.

 

Шины должны храниться при определенной температуре, влажности и в заданном положении. Только в этом случае шины будут гарантированно обладать заданными свойствами независимо от срока хранения. Естественно, если он лежит в разумных пределах.

 

Силовая структура, которая позволяет шинам держать давление, обеспечивает устойчивость к повреждениям и формирует их форму реализуется с помощью корда – стальных или стале-полимерных нитей, определённым образом связанными между собой. По типу силовой структуры шины подразделяются на диагональные, у которых каркас построен таким образом, что нити слоёв корда взаимно пересекаются под углом и радиальные, у которых каркас образован без пересечения нитей.

 

Современные легковые шины имеют исключительно радиальную конструкцию, которая обеспечивает намного лучшие характеристики комфорта, долговечности и управляемости.

 

Кроме того, в каркас шины входит так называемое бортовое кольцо, которое обеспечивает плотную посадку на диск и обеспечивает герметизацию. Бортовое кольцо всегда делается металлическим.

 

Также для стабилизации формы шины применяется и так называемый брекерный пояс, который располагается между протектором и кордом. Для целей выравнивания скруглённой формы корда служит плечевой подпротектор, который служит задаче увеличения площади контакта шины, обеспечивая переход от скруглённой формы каркаса к более плоской форме протектора.

 

Описание шин было бы неполным без указания ещё некоторых элементов её конструкции – чефера, служащего для устранения трения в паре «шина-диск», подпротектоного слоя, который обеспечивает амортизирующие свойства шин, и внутреннего слоя, благодаря которому давление шин остаётся неизменным.

 

Как Вы видите, шины это достаточно сложное инженерное «сооружение», требующее довольно серьёзных инвестиций в разработку и производство. Если конечно, мы говорим о шинах европейского уровня качества.

 

К сожалению, до такого качества проработки конструкции как в деталях, так и в целом, а также до той же стабильности в производстве, которые присущи современной шинной индустрии пока ещё далеко многим отечественным производителям. Но теперь, зная всё необходимое о конструкции шин, Вы сможете легко сделать вывод об основных причинах плохой балансировки, силовой неоднородности, и.т.д.

 

Надеемся, что Вы сделаете разумный выбор в пользу качества и приобретёте шины ведущих брендов. Наш Интернет-магазин обеспечит достойный выбор.