Шины и диски>>Знания>>Статьи>>Вождение>>Поведение автомобиля на льду

Поведение автомобиля на льду

Если вы хотите действительно безопасно ездить по льду, то есть 3 заветных правила. Аккуратность, плавность, осторожность.

 

Лёд – очень опасное покрытие. Каждый хоть раз видел внезапные заносы с разворотом – всё это вина льда.

 

Занос развивается стремительно и непредсказуемо. Казалось бы, только что движение было вполне прямолинейным, и вдруг машину начинает разворачивать. Если это происходит на небольшой скорости, то, скорее всего, под одним из колёс изменилось покрытие – например, попался участок чистого асфальта. Если скорость отнюдь не «черепашачья», а покрытие однородное, то наступил предел сцепных свойств колёс. Это гораздо опаснее. Во-первых потому, что скорость больше, во-вторых потому, что восстановить контроль будет труднее.

 

В случае развития заноса на небольшой скорости из-за неоднородности покрытия достаточно лишь выровнять автомобиль и надеяться на то, что к этому моменту покрытие под колёсами станет однородным. При совсем малой скорости можно даже просто затормозить, чего нельзя делать в других случаях.

 

В других случаях необходимо повернуть руль в сторону заноса, одновременно прибавив (для переднего привода) или сбросив (для заднего) газ. И ждать. Не в коем случае нельзя разрывать силовую связь между двигателем и колёсами и тормозить! Особенно, если Вы начинающий водитель. В этом случае автомобиль полностью лишится даже намёка на управление.

 

Хуже всего, когда занос развивается в повороте на приличной скорости. В этом случае необходимо разбить действия на два этапа – первый из них описан выше. Вторым же этапом надо попытаться сбросить скорость и вернуть автомобиль ну дугу поворота. Сделать это непросто, особенно когда есть встречное движение. Поэтому, если Вы растерялись, то постарайтесь погасить занос о сугробы по бокам дороги или об ограждение. Поверьте, это лучше чем лобовое столкновение.

 

Теперь о троганье. Трогаться на льду тоже надо умеючи. Хотя здесь есть всего одно слово, которое может помочь всегда. И это слово – плавность. Минимальные обороты, аккуратное «педалирование». Трогаться при этом лучше со второй передачи, чтобы крутящий момент на ведущих колёсах возрастал постепенно. В этом случае не будет губительной пробуксовки.

 

Тормозить надо также, не в коем случае не допуская блокировки колёс. На льду лучше недоторомозить, чем перетормозить. Тормозной путь окажется меньше. Помните, что с заблокированными колёсами Ваша машина по сути представляет собой сани весом 1-2 тонны, а не управляемый автомобиль. В любом случае помните, что тормозной путь на льду больше чем на асфальте минимум в 2 раза.